Снова золотая осень. Вновь зовёт учебный класс. Консультанты реабилитационных центров сели за парты, чтобы постигать основы 12-шаговой программы в сочетании с когнитивно-поведенческой терапией. Это время, когда знания становятся ключом к пониманию зависимого поведения и методам его коррекции.
Как и прежде, ведущим обучения стал Александр Савицкий — магистр психологии, опытный тренер «Школы консультанта по вопросам зависимости», преподаватель базовой кафедры аддиктологии и социальной реабилитации Московской Международной академии. Его богатый опыт и профессионализм делают каждый модуль обучения увлекательным и продуктивным. Он также является тренером высшей категории Ассоциации профессиональных консультантов в Москве, что подчеркивает его авторитет в сфере аддиктологии.
Первый день был посвящён изучению феномена зависимого поведения с точки зрения когнитивно-поведенческой терапии. Участники познакомились с рационально-эмоционально-поведенческой моделью, обсудив основные принципы, которые помогают понять, как мысли, эмоции и поведение взаимосвязаны. На занятии отрабатывалась схема СМЭР, что дало возможность участникам получить практическое представление о применении теоретических знаний на практике.
На второй день акцент был сделан на мишенях в работе с зависимым поведением у пациентов. Была проведена диагностика с использованием инструмента АВС, что дало участникам возможность глубже понять триггеры зависимого поведения. Кроме того, обсуждалась работа с актуализацией влечения и профилактика рецидива, что является ключевым аспектом в реабилитации зависимых. Участники активно отрабатывали навыки и умения, что позволило закрепить изученный материал.
Третий день был посвящён знакомству с программой SMART Recovery, которая уже более 30 лет активно применяется в англоязычном сообществе. Эта программа предлагает уникальные техники и инструменты, направленные на восстановление контроля над своей жизнью без зависимости. Участники освежили свои навыки и умения в этой области.
В конце курса каждый из участников получил сертификат «Школы консультанта» от базовой кафедры прикладной аддиктологии и социальной реабилитации Московской Международной академии. Это подтверждение знаний и навыков, которые они смогли приобрести. Кроме того, на семинаре была возможность приобрести руководство по работе с использованием когнитивно-поведенческой терапии, которое поможет им в дальнейшем применять полученные знания на практике в центрах.
Расписание обучения было плотным: с 10 до 18 часов ежедневно с двумя перерывами и часовым обедом, позволяя участникам не только углубляться в теорию, но и обмениваться опытом и находить единомышленников в важном деле реабилитации. Каждый день приносил новые знания и открывал горизонты работы с зависимыми, что бесспорно обогатило арсенал инструментов профессии консультанта.
Источник: Ассоциация Урало-Сибирского региона «Урал без наркотиков»